классный материал
2
/
0
материал говно
История логотипа "Columbia Pictures"
Облаченная в тогу «Леди Колумбия» высоко поднятым факелом освещает студию Коламбиа Пикчерс почти семьдесят пять лет; о ней самой можно многое рассказать, хотя подробности местами туманны, а кое-где и вовсе утеряны.
Первая версия логотипа появилась в 1924 году, и хотя за долгие годы было несколько претенденток, утверждающих, что они позировали для создания этой знаменитой женской фигуры, в самой студии (которая сейчас принадлежит Sony Pictures Entertainment) говорят, что у них нет ни документов, ни каких-то сведений для проверки этих предположений.
В автобиографии актрисы Бетт Дейвис под названием «Одинокая жизнь», написанной в 1962 году, есть упоминание о «малышке Клаудии Делл», актрисе 1930-х – начала 1940-х, чье изображение (как отмечает Бетт) в течение долгих лет использовался как символ Коламбиа Пикчерс. Конечно, есть и другие версии. В 1987 в публикации журнала «People» сообщалось, что моделью для логотипа в 1933 году стала некая Амелия Батчлер, уроженка Техаса, статистка киностудии. А в феврале 2001 в «Chicago Sun-Times» были опубликовано заявление местной жительницы по имени Джейн Бартоломью, которая подрабатывала в студии в 1930-х, о том, что она была моделью для варианта логотипа, появившегося к концу десятилетия. Учитывая множество вариантов логотипа за всю его историю, вполне возможно, что все три претендентки были той самой «Леди Колумбия», каждая для своей версии изображения.
The Columbia Lady introducing "IT HAPPENED ONE NIGHT" (1934)
Логотип, впервые появившийся перед началом фильма «Это случилось однажды ночью» (1934) был без облаков. Женская фигура была темноволоса, с прической «боб», в головном уборе как у Клеопатры; она стояла (ни ног и пьедестала не видно) под аркой из высеченных квадратных букв, составляющих надпись «Коламбия Продакшн». Статуя облачена в американский флаг: часть со звездами накинута на левое плечо, и поддерживается левой рукой так, чтобы полосы флага проходили по поясу и свисали у правого бока. Светящийся факел выполнен в довольно примитивном стиле анимации, он окружен мерцающими линиями-лучами.
The Columbia Lady introducing "MR. SMITH GOES TO WASHINGTON" (1939)
Однако, к премьере фильма «Мистер Смит едет в Вашингтон» (1939) женщина с факелом полностью преобразилась. Черты лица стали менее резкими, более изысканными и легкими, как у богини; ее взгляд не устремлен прямо перед собой, а отведен вверх и вправо. Головной убор исчез, волосы отброшены назад. В драпировке все труднее угадывается американский флаг – звезды на левом плече приглушены тенью, и полосы видны только на части ткани у правого бока. Название «Коламбия Продакшн» изменили на надпись «Коламбия», сделанную высокими выточенными буквами в верхней части экрана; факел статуи светится перед буквой «а», и впервые на фоне логотипа появляются облака. Была использована новая версия анимации логотипа, теперь факел излучает свет, а не мерцает.
The Columbia Lady introducing "COMMANDOS STRIKE AT DAWN" (1942)
В 1941 году логотип пережил еще одну переделку. Новая версия появилась вместе с фильмом «Коммандос атакуют на рассвете» (1942), и женская фигура была похожа на вариант 1939 года. С флага исчезли полосы, он превратился в простую ткань для драпировки, темную на левом плече, и только тени от складок на правом боку отделяли его от белого платья статуи. Буквы в надписи «Колумбия» тоже немного изменились, став тоньше, с более глубоким затенением.
The Columbia lady as she appeared before "ANATOMY OF A MURDER" (1959)
The Columbia lady as she appeared before "THE GUNS OF NAVARONE" (1961)
Уже в пятидесятых наряд Леди Колумбии был перерисован, добавлены более четкие тени, чтобы подчеркнуть декольте. К концу шестидесятых у фигуры исчезла ступня, проглядывающая в разрезе одежд у пьедестала. В те же годы облака на фоне логотипа переместились в центр и приобрели более волнистую форму.
(1976)
The Columbia Lady introducing "SILVERADO" (1985)
В 1976 году фигуру Колумбийской Леди совсем убрали из логотипа, и заменили изображением солнечных лучей, бьющих пучками, как факел. Однако в начале восьмидесятых она вернулась: очертания фигуры стали плавными, с минимумом деталей. Надпись «Коламбия» превратилась в «Коламбия Пикчерс», растянулась по обе стороны от пьедестала, шрифт стал округлым и менее заметным. Некоторым сглаженный силуэт статуи стал напоминать бутылку с кока-колой (в 1982 году киностудию купила «Кока-кола»).
The 1993 logo designed by Michael J. Deas.
Последний капитальный ремонт логотипа был проведен в 1993 году, когда Sony Pictures Entertainment (которая купила Columbia в 1989) поручила иллюстратору Майклу Д. Диису переделать логотип и вернуть фигуре ее «классический» вид. Материалом послужила фотосессия домохозяйки из Луизианы, Дженни Джозеф, в импровизированной тоге и с факелом; в результате Леди Коламбия стала выше, стройнее, с кудрявыми светлыми волосами и светодиодным факелом. Вместо лица Дженни Диис использовал лицо, сконструированное из нескольких черт путем компьютерной обработки.
(1993)
Диис вернул в логотип выточенные буквы, и усовершенствовал общий дизайн в духе времени, для девяностых. В анимированном логотипе, который теперь появляется перед фильмами студии Коламбия на большом экране, факел искрится, облака на фоне движутся по небу, и вокруг статуи переливается кольцо света.
The Columbia Lady as she appears on the 2000 Columbia / Tristar Logo
Оригинал статьи
© 2001 Reel Classics, L.L.C.